Часто задаваемые вопросы

Материалов: 148

Льготы, предоставляемые населению, в том числе отдельным категориям граждан во исполнение постановления администрации Тульской обл. от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской обл.

Показать ответ

Льготы обучающимся в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении области, и муниципальных общеобразовательных организациях по образовательным программам среднего общего образования, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по образовательным программам среднего профессионального образования и по образовательным программам высшего образования - бакалавриата, или специалиста, или магистратуры (очной формы обучения) установлены Постановлением правительства Тульской области от 22.12.2016 № 608. 

Льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Тульской области гражданам, достигшим возраста 75 лет, проживающим на территории Тульской области, установлены Постановлением правительства Тульской области от 25.02.2019 № 68.

Какие требования есть к перевозке детей, следующих вместе с пассажиром?

Показать ответ

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, осуществляются в следующем порядке.

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

4. Должно ли быть предупреждение о ведении фотофиксации в месте установки Передвижного комплекса?

На основании п. 5.9.27 ГОСТ 52289-2004 табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» применяется для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД стационарными (работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенными на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций) автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

Таким образом, при использовании Передвижных комплексов фотофиксации предупреждающие знаки не применяются.

Нарушение расписания движения транспорта

Показать ответ

По вопросу нарушения расписания рекомендуем обратиться в Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (300002, г. Тула, ул. Октябрьская, д.44, тел:+7(4872)47-22-01) для применения мер к перевозчику.

Можно изменить/установить межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Тульской области (организация заезда, внесение в схему движения маршрута нового остановочного пункта и т.п.)?

Показать ответ

Постановлением правительства Тульской области от 05.04.2016 № 136 утвержден Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Тульской области,  в соответствии с которым  маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, а также транспортных компаний, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

В связи с этим, рекомендуем направлять свои предложения по изменению/установлению межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в администрацию муниципального образования по месту жительства для дальнейшей подготовки Администрацией в адрес Министерства заявки на открытие маршрута регулярных перевозок

Стоят, торгуют прямо на дороге, а разрешение есть?

Показать ответ

Решение вопроса регулируются действием Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.

Таким образом, в Законе предусмотрена административная ответственность за торговлю в неустановленных местах (ст.9.1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области»).

В соответствии со статьей 9.1 запрещается:

Торговля в неустановленных местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семи тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Так, если выявлен факт торговли в неустановленном месте, следует обратиться:

1.  В правоохранительные органы Заокского района

1.1.     сотрудники полиции обязаны зарегистрировать сообщение, выехать на место для сбора материала и направить его в муниципальное образование, на территории которого произошло правонарушение для привлечения лица к административной ответственности.

2.  В муниципальное образование (обращение в письменном виде), на территории которого произошло правонарушение

2.1.    в письме указать Ф.И.О. и место проживания лица совершившего правонарушение.

2.2.    датированные фотографии.

Сосед выбрасывает мусор на земли общего пользования, что делать

Показать ответ

Решение данного вопроса регулируются Законом Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.

В данном Законе предусмотрена административная ответственность за сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест (ст.8.14 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области»).

В соответствии со статьей 8.14 запрещается:

Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, если эти действия не повлекли нарушений экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, требований пожарной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, если установлен факт, сброса или сжигания мусора, можно обращаться в правоохранительные органы Заокского района или в письменном виде в муниципальное образование, на территории которого произошло правонарушение. 

Соседи без разрешения установили контейнер во дворе, куда обратиться

Показать ответ

Решение вопроса регулируются Законом Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.

В данном Законе предусмотрена административная ответственность за самовольную установку объектов хозяйственно-бытового и иного назначения в населенных пунктах (ст.8.2 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» Самовольная установка объектов хозяйственно-бытового и иного назначения в населенных пунктах).

В соответствии со статьей 8.2 запрещается:

Самовольная установка контейнеров, гаражей, сараев, объектов мелкорозничной торговли, складских помещений и других объектов хозяйственно-бытового и иного назначения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Составление протокола по данному административному правонарушению также отнесено к компетенции должностных лиц органов исполнительной власти.

Сосед выгуливает свою большую собаку без короткого поводка и намордника

Показать ответ

Решение данного вопроса так же регулируются действием Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.

Таким образом, в данном Законе предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и выгула собак (ст.6.12 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» Нарушение правил содержания и выгула собак).

В соответствии со статьей 6.12 запрещается:

Содержание собак без привязи в населенных пунктах, нахождение с ними на пляже, территориях детских учреждений и площадок, рынках, в спортивных сооружениях, помещениях предприятий, учреждений, организаций, выгул собак в других общественных местах без короткого поводка и намордника (за исключением мест, специально отведенных для выгула собак) либо выгул собак в общественных местах лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Так, если во дворе Вашего дома выгуливают собак не надлежащим образом, следует обратиться:

1.     В правоохранительные органы Заокского района

1.1.     сотрудники полиции обязаны зарегистрировать сообщение, выехать на место для сбора материала и направить его в муниципальное образование, на территории которого произошло правонарушение для привлечения лица к административной ответственности.

2.    В муниципальное образование (в письменном виде), на территории которого произошло правонарушение

2.1.     в письме указать Ф.И.О. и место проживания лица совершившего правонарушение.

2.2.     датированные фотографии по факту без привязного содержания собаки.

О мерах воздействия на шумящих соседей

Показать ответ

Решение данного вопроса регулируются действием Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области», направленного на защиту прав и свобод граждан, обеспечения законности, а также для профилактики и предупреждения административных правонарушений.

Так, в данном Законе предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в период с 22.00 до 7 часов (ст.6.1-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 09.06.2003г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» Нарушение покоя граждан в ночное время).

В соответствии со статьей 6.1.-1 запрещено в ночное время (с 22 до 7 часов):

1. Использование громкоговорящих устройств, звуковоспроизводящей аппаратуры, пиротехнических средств (петард, ракетниц и других средств), неотключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, за исключением случаев проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение покоя граждан в жилых домах, детских, лечебно-оздоровительных учреждениях с 22 до 7 часов, если это нарушение не подпадает под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, если установлен факт нарушения тишины в ночное время (с 22 до 7 часов) можно смело обращаться в правоохранительные органы Заокского района. Сотрудники полиции обязаны зарегистрировать обращение, выехать на место для сбора материала и направить его в муниципальное образование, на территории которого произошло правонарушение для привлечения лица к административной ответственности.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Показать ответ

Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области. 

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.

На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты

Соседи не платят за коммунальные услуги. Есть ли закон об обязательной оплате коммунальных услуг?

Показать ответ

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Такая обязанность, в соответствии с ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Согласно ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Кто должен информировать жителей дома об отключении водоснабжения?

Показать ответ

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) обязан информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

Информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Когда начинается и когда заканчивается отопительный сезон?

Показать ответ

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Кто разрешает сторонним службам размещение различного оборудования в подъезде жилого дома и как это приостановить (проведение интернета, кабельного телевидения и т.п.)?

Показать ответ

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Исходя из системного толкования норм действующего законодательства в данном случае можно сформулировать следующие требования по использованию общего имущества собственников в многоквартирном доме.

1. Обязательны договоры между управляющей домом организации и собственниками помещений в многоквартирном доме.

2. Обязателен договор между управляющей домом организацией и организацией, осуществляющей телекоммуникационные услуги. Ведь подключенное оборудование не только использует общее имущество многоквартирного дома, но будет потреблять электроэнергию, которую необходимо оплачивать.

3. Необходим рабочий проект «Строительные сети данных и услуг связи…», разработанный организацией, имеющей на это соответствующую лицензию.

4. Проект должен быть согласован с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тульской области.

5. Обязательны договоры между обслуживающей организацией и специализированной организацией по прокладке кабеля для организации локально-вычислительной (телекоммуникационной) сети по каждому многоквартирному дому, в котором в обязательном порядке должно быть отражено соблюдение безопасности и охраны труда.

6. Если в договоре управления многоквартирным домом, заключенным между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, нет пункта о предоставлении права управляющей домом организации представлять интересы собственников помещений по использованию общего имущества многоквартирного дома, в том числе по заключению договоров и определения условий таких договоров со сторонними организациями, физическими и юридическими лицами, то необходимо решение общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 44 Жилищного кодекса органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе (п.п. 3-3.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а также принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами (т.е. по вопросам п.п.3-3.1. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Кроме того, управляющая организация все полученные денежные средства по договорам, заключенным со сторонними организациями по использованию общего имущества многоквартирного дома, размещению телекоммуникационного оборудования направляет на содержание именно этого многоквартирного дома.

7. Жители заблаговременно, должным образом уведомляются о производстве работ по каждому договору в отношении общего имущества.

Все производимые работы должны соответствовать техническим требованиям безопасности (проект размещения сетей в многоквартирном доме согласовывается с Управленим по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора Тульской области), то есть исключить угрозу жизнедеятельности жильцов.

При выявлении нарушений хотя бы по одному из вышеприведенных нарушений, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тульской области с просьбой проведения проверки указанных нарушений.

В свою очередь Государственная жилищная инспекция имеет право составить протокол об административном правонарушении:

- по ст. 7.21 КоАП РФ – нарушение правил пользования жилыми помещениями (порча жилых домов, жилых помещений, порча оборудования, самовольное переоборудование жилых домов, жилых помещений, использование их не по назначению);

- по ст. 7.22 КоАП РФ – нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия собственника).

Самовольная установка тарелок, антенн и т.д., проводка кабеля, организация студии кабельного телевидения, угроза здоровью и безопасности граждан (излучение, обрыв кабеля и т.д.) и другие нарушения правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями также являются правонарушениями, за которые законодательством установлена ответственность.

На основании изложенного при несанкционированном производстве работ по использованию общего имущества, управляющая домом организация обязана:

1. Провести комплексное обследование многоквартирного дома.

2. Составить акты осмотров:

- кабель укладывается в специальных каналах, согласно рабочему проекту;

- определить влияние на несущие конструкции, предполагаемый ущерб;

-внешний вид общего имущества – подъездов, крыш и т.д.

3. Проверить наличие разрешительной документации:

а) рабочий проект (комплект чертежей), согласованный в установленном порядке;

б) договор на строительство телекоммуникационной сети со специализированной организацией;

в) договор на оказание услуг;

г) договор с обслуживающей организацией;

д) решение общего собрания на данные виды услуг;

е) уведомление жителей о начале производства работ и т.д.

4. Взять объяснительную с нарушителя за самовольные действия, не отвечающие существующему законодательству.

5. Выдать предписание о прекращении деятельности до оформления договора с управляющей организацией, оформления разрешительной документации и т.д.

6. При необходимости (при обнаружении нарушений жилищного законодательства) подготовить ходатайство по открытию процедуры лишения субъекта лицензии на услуги связи.

Кроме того, любой собственник помещения в многоквартирном доме, кроме обращения в органы Государственной жилищной инспекции, вправе обратиться в защиту своих нарушенных прав в органы прокуратуры и в суд.

Согласно ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Есть ли какие-нибудь общероссийские нормативные акты, указывающие какие платежи берутся с человека, а какие с 1 кв.м?

Показать ответ

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно абз 8 ст. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», под коммунальными услугами  понимается  осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

Согласно абз. 9 ст. 1 указанных выше Правил, коммунальные ресурсы - это  холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

Таким образом оплата коммунальных ресурсов – холодной и горячей воды, сточных вод, электричества, газа, тепловой энергии при наличии приборов учета рассчитывается по их показаниям. При их отсутствии – по утвержденным нормативам.

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ,  собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно ч.2.ст.154 Жилищного кодекса

1)плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.5. ст.154 Жилищного кодекса в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

 Стоимость услуги по содержанию жилья определяется исходя из стоимости этой услуги за 1 кв.м, которая устанавливается договором управления многоквартирным домом, и взимается с собственника исходя из количества площади, принадлежащей ему на праве собственности.

Каким образом осуществляется выделение земельных участков семьям воспитывающих детей инвалидов до 18 лет?

Показать ответ

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Тульской области от 26.10.2015 N 2362-ЗТО "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно",  гражданину, состоящему на учете, земельный участок может быть предоставлен следующими способами:

1) гражданину предоставляется земельный участок из перечней земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно;

2) гражданин самостоятельно обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в  орган местного самоуправления. После принятия органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданин самостоятельно обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в целях его дальнейшего предоставления в собственность бесплатно и обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в  орган местного самоуправления.

Каким образом осуществляется выделение земельных участков многодетным гражданам?

Показать ответ

В соответствии с земельным Кодексом Российской Федерации, ст. 5 Закона Тульской области от 21.12.2011 № 1708-ЗТО «О бесплатном представлении земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей», граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельные участки площадью:

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются:

для индивидуального жилищного строительства - 0,15 га;

для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) - 0,15 га.

Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются:

для индивидуального жилищного строительства - 0,12 га;

для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) - 0,12 га.

Для предоставления земельного участка заявителю необходимо обратиться в министерство труда и социальной защиты по Тульской области (отдел по Заокскому району тел. 8-48734-2-83-30) с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно. 

После поступления заявления с необходимым пакетом документов от многодетного гражданина в администрацию муниципального образования Заокский район, решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимает администрация муниципального образования Заокский район. Формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет осуществляется как за счет администрации, так и за счет заявителя.

Согласно п.3 ст. 2-2 Закона Тульской области от 31.03.2016 N 18-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей" (Многодетному гражданину, состоящему на учете, земельный участок может быть предоставлен следующими способами:

1) многодетному гражданину предоставляется земельный участок из перечней земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно.

Земельные участки, включенные в Перечни земельных участков, предоставляются многодетным гражданам в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений о постановке на учет.

2) многодетный гражданин самостоятельно обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в орган местного самоуправления, которое подлежит рассмотрению в соответствии с земельным законодательством.

После принятия органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка многодетный гражданин самостоятельно обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в целях его дальнейшего предоставления в собственность бесплатно и обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в  орган местного самоуправления.

Где можно получить информацию о земельных участках, распределяемых р.п.Заокский под застройку?

Показать ответ

Информация о наличии участков в р.п. Заокский, предназначенных для строительства путем проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков или по продаже земельных участков, публикуется в газете «Заокский вестник», на официальном сайте муниципального образования Заокский район http://zaokskiy.tularegion.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Начисление платы за центральное отопление для квартир с АОГВ

Показать ответ

Независимо от объемов индивидуального потребления коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме несет бремя расходов за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД.
В связи с этим, а также принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» определен порядок расчета платы за центральное отопление для помещений (жилых и нежилых) в МКД, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии. Начисление платы за центральное отопление для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии, в соответствии с принятыми изменениями в жилищном законодательстве, применяются с 01.01.2019, следовательно, новый порядок расчета применен для начисления платы за отопление с января 2019 года.
Следовательно, плату за коммунальный ресурс, поступивший в многоквартирный дом посредством общедомовых инженерных коммуникаций и потребленный многоквартирным домом, должны вносить все собственники помещений многоквартирного дома.

Начисление платы за ТКО одновременно в нескольких местах

Показать ответ

В соответствии с пунктом 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, начисление платы производится на количество зарегистрированных, а в случаи отсутствия проживающих на количество собственников.