Часто задаваемые вопросы

Материалов: 148

Возможен ли перенос ежегодного технического осмотра?

Показать ответ

Да, перенос возможен на основании заявления владельца самоходной машины

Какие документы необходимы для прохождения технического осмотра?

Показать ответ

Перечень документов указан в пункте 12 административного регламента предоставления государственной услуги «Государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу  http://gosteh.tularegion.ru/about/administrative-regulations/

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп?

Показать ответ

Полис ОСАГО на прицеп не  требуется. Однако у самоходной машины, эксплуатирующей прицеп, в полисе ОСАГО должна быть отметка о возможности эксплуатации с прицепом

Необходим ли полис ОСАГО при регистрации внедорожных мототранспортных средств, имеющих колесный движитель?

Показать ответ

Необходим, если максимальная конструктивная скорость мототранспортного средства превышает 20 км/ч

Необходим ли полис ОСАГО при регистрации внедорожных мототранспортных средств, имеющих гусеничный движитель?

Показать ответ

В данном случае полис ОСАГО не требуется

Можно ли поставить самоходную машину на регистрационный учет без ее снятия с учета прежним собственником?

Показать ответ

В соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации машина должна быть снята с учета по предыдущему месту регистрации

Можно ли поставить на учет и снять с учета самоходную технику не по месту прописки?

Показать ответ

В соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации регистрация и снятие с учета самоходных машин производится по месту регистрации физического или юридического лица

Каковы особенности регистрации самоходной машины за индивидуальным предпринимателем?

Показать ответ

Регистрация самоходной машины за индивидуальным предпринимателем производится аналогично регистрации за физическим лицом. Дополнительно предоставляются сведения об ИНН и ОГРНИП

Какие документы необходимы для временной регистрации места пребывания зарегистрированных в органах Гостехнадзора машин?

Показать ответ

Перечень документов указан в пункте 6 раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу  http://gosteh.tularegion.ru/about/administrative-regulations/

Какие документы необходимы для государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним?

Показать ответ

Перечень документов указан в пункте 6 раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», размещенном на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу  http://gosteh.tularegion.ru/about/administrative-regulations/

О финансировании проведения ремонта объекта культурного наследия

Показать ответ

Положениями статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязанность по содержанию объекта культурного наследия возлагается на его собственника или иного законного владельца.

Предоставляются ли льготы при аренде объектов культурного наследия?

Показать ответ

Да, предоставляются. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, являющимися собственностью Тульской области, составляет 50 процентов от рыночного размера арендной платы, определенного по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в неудовлетворительном состоянии, являющимися собственностью Тульской области, устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия.

О порядке оформления акта технического состояния объекта культурного наследия?

Показать ответ

Акт технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия составляется инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В целях оформления акта технического состояния объекта культурного наследия собственникам или законным владельцам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес инспекции.

О порядке выполнения работ на объекте культурного наследия

Показать ответ

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания, разрешения, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Предусмотрена ли рассрочка при оплате договора купли-продажи земельного участка?

Показать ответ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации заявителю дается 30 дней на подписание и оплату договора купли-продажи земельного участка. Рассрочка при данной операции законодательно не предусмотрена.

Как убедиться в отсутствии нарушений требований земельного законодательства на своем земельном участке?

Показать ответ

Участникам земельных отношений в целях недопущения нарушений требований земельного законодательства рекомендуется принимать следующие меры: 

- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Напоминаем, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Нарушение в виде использования земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, может быть допущено, например, при строительстве или размещении магазинов, пунктов технического обслуживания автотранспорта либо автомоек и других объектов коммерческого назначения на земельных участках, предназначенных для индивидуальных жилых домов. Следует отметить, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем исходя из системного толкования статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 16, 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует обязанность лица оформить в установленном действующим законодательством порядке свой выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа всех допустимых для категории, к которой относится земельный участок;

- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные статьей 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия почв, защите земель от деградации;

- в случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок обратиться в уполномоченные органы для предоставления таких прав на землю в целях недопущения нарушения требования использовать земельные участки при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок;

- проверить в порядке самоконтроля не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границы смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет уточнено местоположение границ земельного участка с последующим внесением сведений о границах земельного участка в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями. 

В случае, если границы земельного участка установлены в действующей системе координат, то способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения таких работ кадастровым инженером в ходе которых рекомендуется:

– определить соответствует ли площадь огороженного земельного участка, площади, указанной в документах на земельный участок;

– установить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах используемого земельного участка.

Обозначенные меры позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков, а также нарушений земельного законодательства, вследствие которых может наступить административная ответственность в виде штрафных санкций.  

При регистрации в заявке несколько образовательных учреждений на предоставление места в детском саду возникает понятие «приоритет». Что это такое

Показать ответ

Если в заявке указано несколько учреждений, то в этом случае  учреждения расстанавливаются по приоритету: первым автоматически устанавливается «основное» учреждение, за которым закреплена территория по месту проживания (регистрации) ребенка. При комплектовании система в первую очередь направляет заявку в детский сад с приоритетом «1» в порядке очереди. Если в заявке  учреждение с приоритетом «1» не проходит  по очереди, возрастной категории или  потребности по здоровью ребенка, то система направляет заявку в учреждение с последующим приоритетом  («2» и т.д.). Если в заявке указано два учреждения с приоритетом «1» и «2», то система сначала будет рассматривать  вариант  дошкольного учреждения с приоритетом «1».

Перевод ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое

Показать ответ

Чтобы  перевести  ребенка из одного дошкольного учреждения в другое, нужно оформить в системе электронной очереди  заявку со статусом «Желает изменить ДОУ», обратившись к руководителю дошкольной образовательной организации. С портала заявку подавать не нужно.  При комплектовании автоматизированная система выдаст направление на ребенка на свободное место в группу соответствующей возрастной категории в порядке очереди.

Возможен обмен местами в соответствующих возрастных группах желаемых ДОУ по согласованию между руководителями организаций и родителями (законными представителями) детей. 

Об обеспечении обучающихся учебниками

Показать ответ

В соответствии с частью 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 

В соответствии со статьей 35 Закона обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

Учебные пособия в соответствии с положениями, введенными постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 года № 331-ст «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», входят в состав учебного комплекта (п.п. 3.2.4.3.4.5.).

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона определение списка учебников и учебных пособий для использования при организации учебного процесса, соответствующего утвержденному федеральному перечню учебников, относится к компетенции образовательного учреждения.

О сроках приема документов в 1 класс и территориальной привязке образовательных учреждений

Показать ответ

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 утвержден Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить первоочередной прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа. 

Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается до 1 февраля текущего года органом местного самоуправления муниципального района, городского округа и размещается в свободном доступе на информационных стендах, официальных сайтах образовательных организаций.

Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также для родителей (законных представителей) детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.

В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение  обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.