Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УРОВЕНЬ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (скачать)

1.        МКОУ «Страховская СОШ им. В.Д.Поленова» – образовательный и культурный центр муниципального образования Страховское.

2.        Школа создана в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, удовлетворения потребностей населения в получении общего образования следующих уровней: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование  и дополнительное образование для детей.

3.        Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

4. Основными целями образовательной деятельности Школы являются:

4.1.   формирование духовно-нравственной личности;

4.2.   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4.3.   адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;

4.4.   осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

4.5.   охрана здоровья и социальная защита участников образовательных отношений  Школы;

4.6.   иные цели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Школа реализует следующие образовательные программы, которые являются преемственными:

·                    общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) со сроком освоения 6,5 лет;

·                    общеобразовательная программа начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года;

·                    общеобразовательная программа основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет;

·                    общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 2 года.

6. Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы для детей. Сроки обучения по программам определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.

7. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При реализации образовательных программ дошкольного образования Школа осуществляет присмотр и уход за детьми.

8.  Задачами дошкольного образования являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

9. Начальное общее образование. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

10.        Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

11.        Основное общее образование. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

12.        Задачами основного общего образования является освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

13.        Среднее общее образование. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

14.        Задачами  среднего общего образования является освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

15.        В Школе в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

16.        Дополнительное образование. Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

17.        Задачами дополнительного образования являются формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование обучающихся обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся должны учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

18.        Школа вправе реализовывать общеразвивающие программы для взрослых по потребности родителей и населения.

19.        Основными задачами Школы являются:

19.1.                выполнение федеральных государственных образовательных стандартов;

19.2.                соблюдение принципов государственной образовательной политики;

19.3.                гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

19.4.                защита национальных культур, региональных  культурных традиций;

19.5.                общедоступность образования;

19.6.                адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки  воспитанников, обучающихся;

19.7.                обеспечение вариативности и личностной направленности образования, реализации индивидуального плана образования через выбор учебных программ, составленных по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);

19.8.                формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование современного общества;

19.9.                обеспечение светского характера образования;

19.10.             обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

19.11.             организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе расширение возможностей для их временной занятости в период школьных каникул для обучающихся всех ступеней обучения

19.12.             иные задачи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

20.      Для реализации  достижения целей основных задач Школа имеет право:

20.1. самостоятельно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

20.2.                разрабатывать и принимать Устав коллективом Школы, вносить изменения и дополнения в него с последующим утверждением Учредителя;

20.3.                заключать договоры, не противоречащие действующему законодательству РФ;

20.4.                разрабатывать и принимать перспективные и текущие планы Школы, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и дополнительных образовательных программ;

20.5.                разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график;

20.6.                формировать контингент обучающихся;

20.7.                организовывать профильное обучение, классы компенсирующего обучения;

20.8.                осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе с возможностью обучения на дому;

20.9.                выбирать систему оценивания, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок текущего и  итогового контроля в переводных классах; контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Федерального Закона от  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

20.10.             выбирать  и совершенствовать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

20.11.             реализовывать дополнительные образовательные  общеразвивающие программы (в том числе платные на договорной основе).

20.12.             проводить учет детей, подлежащих обязательному обучению программам  общего образования, проживающих на территории, закрепленной за Школой Учредителем;

20.13.             предоставлять услуги в сфере отдыха и оздоровления  обучающихся;

20.14.             устанавливать структуру управления деятельностью Школы;

20.15.             распределять должностные обязанности сотрудников;

20.16.             устанавливать заработную плату работников Школы, в том числе порядок надбавок и доплат к должностным окладам работников, размеров их премирования;

20.17.             содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;

20.18.             привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

20.19.             создавать в Школе необходимые условия для работы подразделений  медицинских учреждений, осуществлять контроль за работой этих подразделений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

21.     Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

21.1.                невыполнение целей и задач, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Школы;

21.2.                реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;

21.3.                качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

21.4.                адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

21.5.                жизнь и здоровье участников образовательных отношений работников Школы во время образовательной деятельности;

21.6.                нарушение прав и свобод участников образовательных отношений Школы;

21.7.                иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 

^ Наверх