Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ (скачать)

 

1. Учреждение  создано  для  решения  вопросов  местного значения  в  сфере  образования,  удовлетворения  потребностей  населения в получении общего образования.

Основная  цель  деятельности  Учреждения –  осуществление образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным программам –  образовательным  программам  дошкольного,  начального общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования.

Учреждение  вправе  осуществлять  образовательную деятельность  по  дополнительным  общеобразовательным  программам, реализация  которых  не  является  основной  целью  его  деятельности,  при наличии  соответствующих  лицензий.  При  этом  Учреждение руководствуется  Порядком  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Деятельность  Учреждения  строится  на  следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение  права  каждого  человека  на  образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека,  прав  и  свобод  личности,  свободного  развития  личности, воспитание  взаимоуважения,  трудолюбия,  гражданственности,  патриотизма, ответственности,  правовой  культуры,  бережного  отношения  к  природе  и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство  образовательного  пространства  на  территории  Российской Федерации,  защита  и  развитие  этнокультурных  особенностей  и  традиций народов  Российской  Федерации  в  условиях  многонационального государства;

5) создание  благоприятных  условий  для  интеграции  системы образования  Российской  Федерации  с  системами  образования  других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования;

7) свобода  выбора  получения  образования  согласно  склонностям  и потребностям  человека,  создание  условий  для  самореализации  каждого человека,  свободное  развитие  его  способностей,  включая  предоставление права  выбора  форм  получения  образования,  форм  обучения,  организации, осуществляющей  образовательную  деятельность,  направленности образования  в  пределах,  предоставленных  системой  образования,  а  также предоставление  педагогическим  работникам  свободы  в  выборе  форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение  права  на  образование  в  течение  всей  жизни  в соответствии  с  потребностями  личности,  адаптивность  системы  образования к  уровню  подготовки,  особенностям  развития,  способностям  и  интересам человека;

9) автономия  образовательных  организаций,  академические  права  и свободы  педагогических  работников  и  обучающихся,  воспитанников предусмотренные  Федеральными  законами,  информационная  открытость  и публичная отчетность;

10) демократический  характер  управления  образованием,  обеспечение прав  педагогических  работников,  обучающихся,  воспитанников,  родителей (законных  представителей)  несовершеннолетних  обучающихся, воспитанников на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость  ограничения  или  устранения  конкуренции  в  сфере образования;

12) сочетание  государственного  и  договорного  регулирования отношений в сфере образования.

3. Основными целями Учреждения являются:

- формирование  общей  культуры  личности  обучающихся, воспитанников;

- создание  благоприятных  условий  для  разностороннего  развития личности,  в  том  числе  возможности  удовлетворения  потребности обучающегося  в  самообразовании  и  получении  дополнительного образования;

- развитие  физических,  интеллектуальных,  нравственных,  эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- адаптация обучающихся, воспитанников к жизни в обществе;

- создание  основы  для  осознанного  выбора  обучающимися  и последующего  освоения  ими  основных  профессиональных  образовательных программ;

- воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление  обучения  и  воспитания  в  интересах  личности, общества, государства;

- охрана  здоровья  и  социальная  защита  обучающихся,  воспитанников  и работников Учреждения;

-  выявление  способных  и  одарённых  детей,  создание  условий  для развития  индивидуальных  способностей  ребёнка;

-  приобщение  детей  к общемировым образовательным стандартам;

- формирование способностей к саморазвитию;

-  формирование  у  обучающихся,  воспитанников  стремления  к исследовательскому поиску через различные дисциплины;

-  подготовка  обучающихся  к  получению  высшего  образования,  к творческому  труду  в  различных  сферах  научной  и  практической деятельности;

-  создание  творческой  лаборатории,  организация  поиска,  разработка  и внедрение новых форм развивающего обучения.

4. Основными задачами Учреждения являются:

- выполнение  федеральных  государственных  образовательных стандартов;

- соблюдение принципов государственной образовательной политики;

- гуманистический  характер  образования,  приоритет  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- защита национальных культур, региональных культурных традиций;

- общедоступность образования;

- адаптированность  системы  образования  к  уровням  и  особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

- светский характер образования;

- обеспечение  содержания  образования  адекватного  мировому  уровню общей и профессиональной культуры общества;

- усиление вариативности и личностной направленности образования;

- реализация  личного  плана  образования  через  выбор  учебных программ,  составленных  по  запросам  обучающихся  и  родителей (законных представителей);

- развивающая направленность и возрастная адекватность образования;

- интеграция личности в национальную и мировую культуру;

- формирование  человека  и  гражданина,  нацеленного  на совершенствование современного общества;

- развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

- обеспечение  охраны  здоровья  и  создание  благоприятных  условий  для разностороннего  развития  личности,  осуществление  необходимой  коррекции недостатков  в  физическом  и (или)  психическом  развитии  воспитанников через реализацию адаптированных образовательных программ;

- формирование духовно-нравственной личности.

5. Для  достижения  целей  и  основных  задач  Учреждение осуществляет  основные  виды  деятельности –  образовательную  деятельность путем  реализации  основных  общеобразовательных  программ  дошкольного, начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования  и дополнительных  общеобразовательных  программ,  заявленных  в  лицензии  на образовательную деятельность.

6. Учреждение  имеет  право  реализовывать  подготовительные  курсы,  курсы  по  выбору, элективно-ориентационные  курсы;  разрабатывать  и  реализовывать образовательные  программы,  в  том  числе  адаптированные  для  детей  с ограниченными возможностями здоровья.

7. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- разрабатывать и принимать Устав Советом Учреждения, вносить изменения и дополнения в него с последующим утверждением у Учредителя;

- заключать договора, не противоречащие действующему законодательству  РФ;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) органом управления образования;

- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем;

- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин, дополнительных образовательных программ;

- разрабатывать и утверждать программы развития, перспективные и текущие планы Учреждения;

- определять учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и реализующих образовательные программы общего образования Учреждения, а также учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе;

- осуществлять подбор, прием на работу  и расстановку кадров;

- нести ответственность за уровень их квалификации;

- распределять должностные обязанности сотрудников;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и с учетом требований учредителя по первоочередному приему обучающих, отраженных в договоре с учредителем;

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с государственными требованиями;

- осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах финансовых средств, выделяемых Учредителем;

- привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- создавать в Учреждении необходимые условия для работы подразделений  организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществлять контроль за работой этих подразделений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- предоставлять услуги в сфере отдыха и оздоровления  обучающихся;

- организовывать по решению Учредителя профильное обучение, классы компенсирующего обучения;

осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе с возможностью обучения на дому;

- выбирать систему оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- выбирать формы, методы, средства обучения;

- реализовывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные на договорной основе).

8. Компетенция Учреждения:

1) разработка  и  принятие  правил  внутреннего  распорядка обучающихся,  правил  внутреннего  распорядка  воспитанников,  правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое  обеспечение  образовательной деятельности,  оборудование  помещений  в  соответствии  с  государственными и  местными  нормами  и  требованиями,  в  том  числе  в  соответствии  с федеральными  государственными  образовательными  стандартами, федеральными  государственными  требованиями,  образовательными стандартами;

3) предоставление  Учредителю  и  общественности  ежегодного  отчета  о поступлении  и  расходовании  финансовых  и  материальных  средств,  а  также отчета о результатах самообследования;

4) установление  штатного  расписания,  если  иное  не  установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием  на  работу  работников,  заключение  с  ними  и  расторжение трудовых  договоров,  распределение  должностных  обязанностей,  создание условий  и  организация  дополнительного  профессионального  образования работников;

6) разработка  и  утверждение  образовательных  программ  Учреждения;

7) разработка  и  утверждение  по  согласованию  с  Учредителем программы развития Учреждения;

8) прием обучающихся, воспитанников в Учреждение;

9) определение  списка  учебников  в  соответствии  с  утвержденным федеральным  перечнем  учебников,  рекомендованных  к  использованию  при реализации  имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных программ  начального  общего,  основного  общего,  среднего  общего образования  организациями,  осуществляющими  образовательную деятельность,  а  также  учебных  пособий,  допущенных  к  использованию  при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление  текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной аттестации  обучающихся,  установление  их  форм,  периодичности  и  порядка проведения;

11) поощрение  обучающихся  в  соответствии  с  установленными Учреждением  видами  и  условиями  поощрения  за  успехи  в  учебной, физкультурной,  спортивной,  общественной,  научной,  научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено  федеральным  законом «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

12) индивидуальный  учет  результатов  освоения  обучающимися образовательных  программ  и  поощрений  обучающихся,  а  также  хранение  в архивах  информации  об  этих  результатах  на  бумажных  и (или)  электронных носителях;

13)  использование  и  совершенствование  методов  обучения  и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

14) проведение  самообследования,  обеспечение  функционирования внутренней системы оценки качества образования;

15) создание  необходимых  условий  для  охраны  и  укрепления  здоровья, организации  питания  обучающихся,  воспитанников  и  работников  Учреждения;

16) организация  социально-психологического  тестирования обучающихся  в  целях  раннего  выявления  незаконного  потребления наркотических  средств  и  психотропных  веществ  в  порядке,  установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

17) создание  условий  для  занятия  обучающимися,  воспитанниками физической культурой и спортом;

18) приобретение  или  изготовление  бланков  документов  об образовании, медалей «За особые успехи в учении»;

19) содействие  деятельности  общественных  объединений обучающихся,  родителей (законных  представителей)  несовершеннолетних обучающихся,  осуществляемой  в  Учреждении  и  не  запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение  создания  и  ведения  официального  сайта  Учреждения в сети «Интернет»;

22) иные  вопросы  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

2.9. Учреждение  осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивает  реализацию  в  полном  объеме  образовательных программ,  соответствие  качества  подготовки  обучающихся,  воспитанников установленным  требованиям,  соответствие  применяемых  форм,  средств, методов  обучения  и  воспитания  возрастным,  психофизическим особенностям,  склонностям,  способностям,  интересам  и  потребностям обучающихся, воспитанников;

2) создаёт  безопасные  условия  обучения,  воспитания  обучающихся, воспитанников,  присмотра  и  ухода  за  обучающимися,  воспитанниками,  их содержания  в  соответствии  с  установленными  нормами,  обеспечивающими жизнь  и  здоровье  обучающихся,  воспитанников,  работников  Учреждения;

3) соблюдает  права  и  свободы  обучающихся,  воспитанников,  их родителей (законных представителей), работников Учреждения.

2.10. Учреждение  несет  ответственность  в  установленном законодательством  Российской  Федерации  порядке  за  невыполнение  или ненадлежащее  выполнение  функций,  отнесенных  к  его  компетенции,  за реализацию  не  в  полном  объеме  образовательных  программ  в  соответствии  с учебным планом, качество образования своих выпускников,  а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников Учреждения. За нарушение  или  незаконное  ограничение  права  на  образование  и предусмотренных  законодательством  об  образовании  прав  и  свобод обучающихся,  воспитанников,  их  родителей (законных  представителей), нарушение  требований  к  организации  и  осуществлению  образовательной деятельности  Учреждение  и  его  должностные  лица  несут административную  ответственность  в  соответствии  с  Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

а) о  дате  создания  Учреждения,  об  Учредителе,  о  месте нахождения  Учреждения,  режиме,  графике  работы,  контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Учреждения;

в) о  реализуемых  образовательных  программах  с  указанием  учебных предметов,  курсов,  дисциплин (модулей),  практики,  предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам  об образовании за  счет  средств  физических  и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о  федеральных  государственных  образовательных  стандартах,  об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе Учреждения, его заместителях;

з) о  персональном  составе  педагогических  работников  с  указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о  материально-техническом  обеспечении  образовательной деятельности (в  том  числе  о  наличии  оборудованных  учебных  кабинетов, объектов  для  проведения  практических  занятий,  библиотек,  объектов  спорта, средств  обучения  и  воспитания,  об  условиях  питания  и  охраны  здоровья обучающихся,  воспитанников,  о  доступе  к  информационным  системам  и информационно-телекоммуникационным  сетям,  об  электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о  количестве  вакантных  мест  для  приема (перевода)  по  каждой образовательной программе;

л) о  наличии  и  условиях предоставления  обучающимся,  воспитанникам мер социальной поддержки;

м) об  объеме  образовательной  деятельности;

н) о  поступлении  финансовых  и  материальных  средств  и  об  их расходовании по итогам финансового года;

о) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) Устава Учреждения;

б) лицензии  на  осуществление  образовательной  деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) бюджетной сметы Учреждения;

д) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления  образовательной  деятельности,  правил  внутреннего распорядка  обучающихся,  воспитанников  правил  внутреннего  трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета  о  результатах  самообследования.  Показатели  деятельности, образовательной  организации,  подлежащей  самообследованию,  и  порядок его  проведения  устанавливаются  федеральным  органом  исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе  образец  договора  об  оказании  платных  образовательных  услуг, документ  об  утверждении  стоимости  обучения  по  каждой  образовательной программе;

5) предписаний  органов,  осуществляющих  государственный  контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной  информации,  которая  размещается,  опубликовывается  по решению  Учреждения  и (или)  размещение,  опубликование  которой являются  обязательными  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.

12. Учреждение  обновляет  сведения,  указанные  в  пункте  2.11. настоящего  Устава,  в  течение  десяти  рабочих  дней  со  дня  их  создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

При  размещении  информации  на  официальном  сайте  и  ее  обновлении Учреждение  обеспечивает  соблюдение  требований  законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Порядок  размещения  в  сети  Интернет  и  обновления  информации  об Учреждении,  в  том  числе  содержание  и  форма  ее  предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

^ Наверх