Обратная связь

Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Предмет, цели и виды деятельности Казенного учреждения (скачать)

1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тульской  области настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2. Основной целью деятельности Казенного учреждения  является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, Казенное учреждение в соответствии с законодательством об образовании реализует также дополнительные общеобразовательные программы.

3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

- образовательная программа дошкольного образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- образовательная  программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);

- образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года);

- дополнительные общеразвивающие программы различной направленности.

4. Виды реализуемых образовательных программ:

4.1. Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:

– дошкольное образование;

– начальное общее образование;

– основное общее образование;

– среднее общее образование;

- дополнительное образование

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

4.2 Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Казенным учреждением самостоятельно на основе ФГОС и с учетом примерных образовательных учебных программ.

4.3 Формы получения образования и формы обучения по основным общеобразовательным программам определяются соответствующими ФГОС, если иное не установлено Законом.

4.4 Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида Казенного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.

4.5. Общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего в Казенном учреждении осваиваются в очной форме.

4.6. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют ФГОС. В дополнение к обязательным предметам, определёнными ФГОС могут вводиться учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, воспитанников, различные формы внешкольных занятий.

4.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в Казенном учреждении в соответствии с требованиями Закона об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4.8. Форма получения общего образования и форма обучения по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

4.9. Казенное учреждение выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании:

- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;

- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,  нравственных, эстетических и личностных качеств дошкольников;

- формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

-       создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

-       формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения Федеральных государственных образовательных стандартов содержания общеобразовательных программ, формирование способностей, направленных на адаптацию личности воспитанников и обучающихся к жизни в обществе;

-       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

-  Оказание социально-психологической и педагогической помощи  воспитанникам и обучающимся.

- Выявление воспитанников и обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.

- Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

- Обеспечение организации спортивных секций, кружков, клубов для привлечения к участию в них  воспитанников и обучающихся.

- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников и обучающихся.

4.10. Организация охраны здоровья воспитанников, обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Казенным учреждением. Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся в Казенном учреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждений здравоохранения, который наряду с директором и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Казенное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

4.11. Работники Казенного учреждения периодически проходят медицинское обследование не реже одного раза в год за счёт средств бюджета муниципального образования Заокский район.

4.12. Организация питания в Казенном учреждении возложена на Казенное учреждение. В Казенном учреждении предусмотрены помещения для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения продуктов питания и приготовления пищи. Питание воспитанников, обучающихся осуществляется по графику, составленному и утвержденному самостоятельно Казенным учреждением. Расписание занятий предусматривает перемены достаточной продолжительности для питания учащихся Казенного учреждения. Организация питания воспитанников осуществляется с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для дошкольных организаций на основе физиологических потребностей и  норм питания.

4.13. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Казенного учреждения с момента ее получения. Казенное учреждение вправе осуществлять предусмотренные её Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации.

^ Наверх